Модель анализа себестоимости продукции

Актуальность темы. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;

степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению.

Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объект исследования модель формирования себестоимости на продукцию фирмы.

Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу формирования себестоимости на продукцию фирмы.

Целью исследования является разработка модели формирования себестоимости на продукцию фирмы

Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:

раскрыть содержание, формы, принципы формирования себестоимости на продукцию фирмы;

выявить общие и специфические особенности формирования себестоимости на продукцию фирмы в условиях финансового кризиса;

разработать альтернативный алгоритм расчета показателей формирования себестоимости на продукцию фирмы;

произвести расчет показателей формирования себестоимости на продукцию фирмы;

проанализировать динамику показателей формирования себестоимости на продукцию фирмы за четыре года;

предложить стратегию оптимизации формирования себестоимости на продукцию фирмы;

произвести расчет прогнозных значений показателей формирования себестоимости на продукцию;

проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности ООО «РемСтройТрест»;

программа модернизации на ООО «РемСтройТрест».

В теоретической части выпускной квалификационной работы раскрыты следующие положения: содержание, формы и принципы формирования себестоимости на продукцию, факторы влияющие на формирование себестоимости на продукцию, общие и специфические особенности формирования себестоимости на продукцию в условиях финансового кризиса. Проанализированы существующие методики анализа формирования себестоимости на продукцию. Выбран альтернативный алгоритм расчета показателей формирования себестоимости на продукцию.

В практической части проведен расчет показателей формирования себестоимости на продукцию ООО «РемСтройТрест», по выбранному алгоритму рассчитаны такие показатели как

Проанализированы тенденции показателей формирования себестоимости на продукцию ООО «РемСтройТрест» за рассматриваемый период.

Предложена стратегия, а также рассчитаны прогнозные значения показателей формирования себестоимости на продукцию. Исследована модернизация и проанализирована система экономической и финансовой безопасности ООО «РемСтройТрест».

Предметом защиты является модель анализа себестоимости на продукцию ООО «РемСтройТрест» Предложенная модель, разработанная на концептуальных основах оптимизации себестоимости, включает комплекс мер направленных на оптимизацию формирования себестоимости.

Прогнозные значения показателей себестоимости на продукцию фирмы, подтверждает эффективность предложенных мер по оптимизации формирования себестоимости на продукцию фирмы.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области анализа и оценки формирования себестоимости, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ООО «РемСтройТрест».

1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции фирмы в экономической литературе