Финансовое состояние организации понятие, критерии оценки и анализ

Финансовое состояние организации всегда являлось очень важной характеристикой стабильности и надежности развития предприятия, так как оно определяет потенциал предприятия и его конкурентноспособность, эффективность использования капитала и финансовых ресурсов, своевременность выполнения обязательств перед другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, актуальность данной темы обусловливается тем, что в современных экономических условиях большое значение имеет правильное определение финансового состояния организации как для хозяйствующих субъектов, так и для потенциальных инвесторов.

Люди и организации, которые хотят вложить свои денежные средства в то или иное предприятие, должны быть уверены в его финансовой надежности и благополучии. Иначе они просто не будут инвестировать. \

В свою очередь сами предприятия заинтересованы в достаточно точном определении своего финансового состояния, так как это помогает им формировать дальнейшую стратегию развития и выявить проблемы еще на начальной стадии, а также привлечь дополнительные финансовые средства.

Целью данной работы является выявление недостатков в финансово хозяйственной деятельности предприятия, а также нахождение возможных решений улучшения его финансового состояния.

Для того чтобы реализовать поставленную цель, должны быть решены следующие задачи:

. Раскрытие содержания понятия «финансовое состояние организации».

. Изучение теоретических основ анализа финансового состояния.

. Анализ финансового состояния выбранного предприятия.

. Оценка финансового положения и результатов деятельности данного предприятия.

. Разработка возможных вариантов улучшения финансового состояния, если будут выявлены какие-либо проблемы.

Объектом исследования является компания ОАО «РЖД». Предметом исследования является финансовое состояние компании ОАО «РЖД».

Результаты данного анализа могут использоваться в дальнейшем в планировании и организации хозяйственной деятельности предприятия, разработке финансовой, маркетинговой, ценовой и управленческой политики с целью повышения его рентабельности и прибыли.

1. Финансовое состояние организации: понятие, виды, методы оценки