Показатели, характеризующие финансовое состояние

Чем ближе банкротство, тем более очевидны результаты, которые показывает модель Альтмана, как, впрочем и любой другой метод.

Преимуществом методов, подобных модели Альтмана Э.И., является высокая вероятность с которой предсказывается банкротство приблизительно за два года до фактического объявления конкурса, недостатком - уменьшение статистической надежности результатов при составлении прогнозов относительно отдаленного будущего.

Вероятность банкротства или риск банкротства R определяют по графику (рисунок 1).

Рисунок 1 - Комплексный критерий Альтмана Э.И

Проверим это другим методом. Дюрана Д. на основе скорингового анализа группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности приведена в таблице 2.

Таблица 2

Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности

Показатель

Границы классов согласно критериям

I

II

III

IV

V

Рентабельность совокупного капитала, %

30 и выше - 50 баллов

29,9 -20 = 49,9 - 35 баллов

19,9 -10 = 34,9 - 20 баллов

9,9 - 1 = 19,9 - 5 баллов

Менее 1= 0 баллов

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше -30 баллов

1,99 -1,7 = 29,9 - 20 баллов

1,69 -1,4 = 19,9 - 10 баллов

1,39 - 1,1 = 9,9 - 1 баллов

1 и ниже = 0 баллов

Коэффициент финансовой независимости

0,7 и выше - 20 баллов

0,69 - 0,45 = 19,9 - 10 баллов

0,44 -0,30 = 9,9 - 5 баллов

0,29 - 0,20 = 5 - 1 баллов

Менее 0,2 = 0 баллов

Границы классов

100 баллов и выше

99 - 65 баллов

64 - 35 баллов

34 - 7 баллов

0 баллов

I класс - предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные;

III класс - проблемные предприятия;

IV класс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

2. Анализ финансового состояния ТД «ГлейзерЪ»

Перейти на страницу:
1 2 3 4