Оценка эффективности предложенных мероприятий

Решение о целесообразности создания и внедрения рационализаторских предложений принимается на основе экономического эффекта, определяемого с учетом объема производства новой продукции на этапе внедрения.

Эффект - разность между оценками совокупных результатов и всех видов затрат, связанных с созданием и использованием инноваций. Различают экономический, социальный, экологический, информационный и другие эффекты. Эффект может быть положительным, нулевым и отрицательным (если затраты превышают результаты).

Экономический эффект, который получают хозяйствующие субъекты в результате использования рационализаторских предложений или продукта с его применением представляет собой прирост дохода предприятия, который выражается в виде:

· прироста валовой, учетной или чистой прибыли;

· снижения себестоимости продукции как за счет экономии и (или) более эффективного использования имеющихся ресурсов, так и за счет повышения производительности труда;

· роста чистых продаж (выручки от реализации продукции), обусловленных повышением цены реализации единицы продукции или увеличением объема реализованной продукции;

· суммарной экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

· других показателей.

Рассмотрим несколько мероприятий по улучшению

. Добавление поставщика позволит расширить ассортимент и снизить затраты, т.к. закупочные цены ООО «Добрые вести» очень низкие. Это позволит снизить себестоимость товаров до 37 766 тыс.руб. (в 2008 году себестоимость составила 50 355 тыс.руб.), т.е. на 25% или 12 589 тыс.руб. При этом организация не несет никаких затрат. Снижение себестоимости позволит снизить цену на продукцию примерно на 2%.

. Расширение ассортимента. По предварительным расчетам, расширение ассортимента принесет 44% дополнительной выручки или на 18 925 тыс.руб. (в 2008 году выручка - 43 012 тыс.руб.) и составит 61 937 тыс.руб. При этом затраты на закупку дополнительной продукции вырастут на 7% (с учетом добавления нового поставщика) и составят 53 880 тыс.руб. Тогда чистый эффект равен = 61937-53880=8057 тыс.руб.

. Реализация стратегии «ориентация на среднего покупателя. Введение работы в выходные и праздничные дни. Это приведет к увеличению затрат на заработную плату продавцов. За работу в эти дни продавец будет получать двойную оплату, т.о. затраты на заработную плату вырастут на 69,82 тыс.руб. При этом предполагается рост выручки на 8%, т.е. на 3441 тыс.руб. Чистый эффект 3441-69,82=3371 тыс.руб.

Изменение выкладки входит в обязанности продавцов, поэтому затрат организация не понесет. Для повышения образованности продавцов и их культурного уровня необходимо провести их обучение. Обучение с экзаменами будет проводить помощник директора. За это ему будет производиться доплата в размере 1000 руб. Т.е. дополнительные затраты составят 12 тыс.руб. в год. Повышение квалификации сотрудников привлечет больше покупателей и по приблизительным оценкам увеличит выручку на 0,5%, т.е. на 215 тыс.руб.

. Перевод машины на газ потребует затраты в размере 30 тыс.руб. (оборудование и установка). При этом себестоимость снизится на 5% и составит 47 837 тыс.руб. (изменение 2518 тыс.руб.) Чистая экономия составит 2518-30=2488 тыс.руб.

. Проведение рекламной компании.

По данным аналитиков в случае удачно проведенной рекламной кампании величина выручки предприятия увеличится в среднем на 25%, что для ТД «ГлейзерЪ» даст 10 753 тыс. руб. годового прироста от реализации товара. В таблице 14 приведены данные расчета затрат на рекламную компанию.

Таблица 14 Расчет затрат на рекламную компанию (из расчета на год) и экономической эффективности

Статьи расходов и доходов

тыс. руб.

Доля в затратах, %

А

1

2

Изготовление рекламного радиоролика

8

4,44

Прокат рекламного радиоролика на радиостанции «Маяк» 144 воспроизведений по 20 сек х 200 руб.

28,8

16,00

Прокат рекламного радиоролика на радиостанции «ГТРК Самара» 210 воспроизведений по 20 сек х 120 руб.

52,2

29,00