Факторный анализ прибыли от продаж

Используя данные «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для проведения данного исследования используем информацию о среднем росте цен на продукцию, товары, работы, услуги в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим (или индекс инфляции). Результаты выполненных расчетов отразим в сводной таблице влияния факторов на прибыль от продаж отчетного периода (табл. 16). Укажем резервы роста прибыли.

Таблица 16

Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж отчетного периода

Показатель-фактор

Сумма, тыс. р.

1. Количество проданной продукции (работ, услуг)

253821,50

2. Изменение цен на реализованную продукцию

-268542,48

3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-3265455,52

4. Коммерческие расходы

-34170,70

5. Управленческие расходы

-2893397,76

Изменение прибыли от продаж, всего

3542581,00

Таким образом, в таблице 16 можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи, и, следовательно, на прибыль отчетного периода. Общее изменение прибыли от продаж составило 3542581 тыс.р., на данное изменение оказало положительное влияние изменение количества проданной продукции (работ, услуг), отрицательное влияние оказали все иные факторы, а именно- изменение цен на реализованную продукцию, изменение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, изменение коммерческих и управленческих расходов.