Характеристика предприятия, анализ производства и реализации продукции

Таблица 5 - Динамика объема производства ППУ-скорлуп на ООО «СибТехмонтаж» в 2008-2010 гг.

Год

Объем производства, тыс.руб.

Абсолютный прирост, тыс.руб.

Темп роста базисный, %

Темп роста цепной, %

2008 год

1424

0

100

100

2009 год

1647

+223

116

116

2010 год

1601

-46

112

97

Рассматривая таблицу 6 видим, что динамика объема реализации ППУ-скорлупы в течение 3 лет также то возрастала, то падала. В 2008 году объем производства составил 1350 тыс.рублей, а в 2009 году произошло повышение объема производства на 386 тыс.рублей (29%), что составило 1736 тыс.рублей. В 2010 году происходит спад объема реализации ППУ-скорлупы на 124 тыс.рублей (36%), что составило 1612 тыс.рублей. Своей наивысшей точки достигают в 2009 году, т.е. предприятие находится на стадии стабильности. Однако, в это время происходит насыщение рынка данной продукцией, поэтому в 2010 году на предприятии происходит спад реализации, о чем свидетельствует накопление остатков нереализованной продукции на складе. Кроме того, на нашем предприятии сказался и экономический кризис.

Таблица 6 - Динамика объема реализации ППУ-скорлуп на ООО «СибТехмонтаж» в 2008-2010 гг.

Год

Объем производства, тыс.руб.

Абсолютный прирост, тыс.руб.

Темп роста базисный, %

Темп роста цепной, %

2008 год

1350

0

100

100

2009 год

1736

+386

129

129

2010 год

1612

-124

119

93

Далее рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической [16].

(1)

Тпр вп = 106,08 - 100 = 6,08%

Тпр рп = 109,53 - 100 = 9,53%

Таким образом, среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации продукции - 9,53%. Если сопоставить объем реализации и объем выпуска продукции видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации.

Отрицательное влияние на объем реализации оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года, в результате насыщения рынка данной продукцией. Основная причина образования на конец года остатка - это несвоевременное реагирование на ситуацию службы сбыта предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7