Понятие и методические основы учета финансовых результатов

а. Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающие из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом,

б. Сумма выручки может быть определена,

в. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актива либо отсутствует неопределенность в отношении его получения,

г. Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работ принята заказчиком (услуга оказана),

д. Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены [2, с.585].

Для признания расходов необходимо соблюдение следующих условий:

а. Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота,

б. Сумма расхода может быть определена,

в. Имеется уверенность том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономический выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи.

В бухгалтерском учете разницу между доходами и расходами организации определяют с помощью счетов учета финансовых результатов, таких, как счета Продаж, Прочих доходов и расходов и Прибылей и убытков. Таким образом, финансовые результаты деятельности организации за отчетный период выявляют на трех счетах:

1. На счете Продаж - финансовые результаты от продажи продукции, товаров, работ, услуг, т.е. результаты от текущей предпринимательской деятельности [2, с.592],

2. На счете Прочие доходы и расходы - финансовые результаты от операций, не связанных непосредственно с процессом продажи продукции, товаров, работ, услуг,

. На счете Прибылей и убытков - финансовые результаты от последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).

Ежемесячно на первых двух счетах выявляется финансовый результат по указанным группам доходов и расходов, который списывается на счет Прибылей и убытков.

Учет финансового результата от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

Организация получает основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль/убыток от продажи» [7, с.219].

Показатель «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и обязательных платежей) характеризует выручку-нетто, учитываемую на счете 90.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг отражает фактические затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг без учета расходов на продажу и управленческих.

В торговых, снабженческих и сбытовых организациях результат от продажи товаров определяется как разность между их отпускной стоимостью и покупной.

Разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг характеризует валовую прибыль. Показатель валовой прибыли дает возможность применить финансовые инструменты управления на уровне не только организации в целом, но и ее производственных подразделений. Названный критерий используется в анализе безубыточности производства, позволяет определить рациональные соотношения между постоянными и переменными затратами, принять решение о сокращении либо расширении объемов производства и продажи продукции, работ, услуг различных видов, назначить наценку на товары, которая должна быть не ниже суммы валовой прибыли [1, с.399].

Вычитание из выручки от продажи не только себестоимости проданных результатов труда, но и расходов на продажу и управленческих позволяет сформировать прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Показатель «Расходы на продажу» характеризует:

· По производственным организациям - расходы по продаже продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции, работам и услугам (дебет 90 кредит 44);

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7