Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли предприятия, используют данные формы № 2.

Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов [4, с.203].

. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Основные факторы формирования прибыли от продаж: объем продаж, уровень валового дохода (торговых наценок), уровень издержек обращения [6, с.334].

1. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли

, (1)

, (2)

где в покуп. ценах - изменение себестоимости в покупных ценах;

- прибыль от продажи предыдущего года;

- себестоимость предыдущего года.

2. Влияние изменения уровня валового дохода на сумму прибыли

, (3)

, (4)

, (5)

, (6)

где - изменение уровня валового дохода;

- валовая прибыль предыдущего года;

- валовая прибыль отчетного года;

- себестоимость отчетного года.

3. Влияние изменения уровня издержек обращения на сумму прибыли

, (7)

, (8)

, (9)

, (10)

где - издержки обращения предыдущего года;

- издержки обращения отчетного года.

Суммарное влияние всех факторов на прибыль от реализации продукции

, (11)

где - изменение прибыли от реализации продукции;

- влияние изменения объема реализации;

- влияние изменения удельного веса валового дохода;

- влияние изменения уровня издержек обращения.

Детализированный факторный анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов расходов, а также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг [15, с.185].

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8