Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма Элинс»

В соответствии с п. 1 ст. 9 «Закона о бухгалтерском учете» все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документами унифицированной формы. Аналогичное требование действует и для целей налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными или нормативными актами, так и внутренним распорядком предприятия. Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету (п. 5 ПБУ 1/08) [5].

Общая схема документооборота предприятия ООО «Фирма Элинс» включает в себя следующие позиции:

1) Первичные документы,

2) Учетные регистры,

) Бухгалтерскую и налоговую отчетность,

4) График документооборота (сроки и порядок прохождения документов),

) Хранение документов.

Первичная документация, график документооборота, сведения о проведении инвентаризации, должностные инструкции главного бухгалтера представлены в приложении 3. Рабочий план счетов составлен в соответствии с Планом счетом бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкций по его применению, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н (приложение 3).

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н бухгалтерская отчетность ООО «Фирмы Элинс» состоит из:

- Бухгалтерского баланса (форма № 1);

- Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчета об изменениях капитала (форма № 3);

- Отчета о движении денежных средств (форма № 4);

- Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записки;

- Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации [6].

Бухгалтерский учет в ООО «Фирма Элинс» ведется с применением компьютерной программы «Галактика». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры.

Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс. Первичные и сводные учетные документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «Галактика». Система имеет широкий набор функций, в бухгалтерской части построена в полном соответствии с представлениями бухгалтеров об автоматизированной системе. Имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности.

Экономическая характеристика предприятия ООО «Фирма Элинс» представлена в таблице 2.1.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8