Анализ расчетов с бюджетом в ТОО «КазНИИ П и В»
В большинстве случаев при ведении налогового учета анализируются данные учета бухгалтерского и, в контексте требований соответствующих законов, производится подсчет требуемых показателей. В качестве примера можно рассмотреть одно из основных отличий налогового учета от бухгалтерского - момент признания доходов и расходов. Так в налоговом учете признания доходов и расходов осуществляется по первому событию - то ли отгрузка (приход) продукции (материальных ценностей), то ли поступление денежных средств (предоплата). При расчете валовых доходов и расходов за период бухгалтерские данные о доходах (расходах) корректируются на прирост/убыль балансовых остатков авансов полученных (выданных).
Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что начисление и уплата налогов оказывают существенное влияние на финансовые результаты деятельности ТОО «КазНИИ П и В». Следовательно, для оптимизации объемов платежей в бюджет, никак нельзя обойтись без анализа существующего положения и сравнения с результатами расчетов с бюджетом предыдущих периодов.
Видится целесообразным начать анализ со структуры налоговых платежей. Так как в Ф.-1 «Баланс предприятия» отражаются лишь результаты расчетов (балансовые остатки по счетам активов и обязательств), то для целей структурного анализа более подойдут данные из формы годового отчета «Дополнительная информация по отдельным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий», раздел 1 «Платежи в бюджет».
На этом этапе анализа мы рассмотрим структуру начисленных налогов за 2010 и 2011гг.
Налоги, действующие на территории РК, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся НДС, и акцизы, а остальные налоги к прямым.
Таблица № 1. Начисление и прирост/убыль налогов и сборов в 2010 - 2011 годах
Наименование показателя |
Начисление |
Приост/ прибыль | |
2010г. |
2011г. |
тыс.тенге |
% |
Всего в бюджет (600-650) |
218 816,0 |
-108 685,3 |
-325 653,2 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
акцизный сбор |
|
|
|
|
НДС (к уплате) |
24 067,1 |
-201 985,9 |
-226 053,0 |
-939% |
НДС (к возмещению) |
|
|
|
|
Другие Фонды |
1 848,1 |
0,0 |
-1 848,1 |
-100% |
Рентные платежи |
|
|
|
|
Единый налог |
|
|
|
|
Ресурсные платежи |
21 152,0 |
22 338,2 |
1 186,2 |
6% |
в т.ч. |
|
|
|
|
налог на землю |
17 714,6 |
18 175,1 |
460,5 |
3% |
плата за воду |
2 831,1 |
2 805,4 |
-25,7 |
-1% |
плата за использование прир.рес |
|
|
|
|
плата за загрязнение окружающей среды |
606,3 |
1 357,7 |
751,4 |
124% |
другие налоги и платежи |
171 748,8 |
70 962,4 |
-100 786,4 |
-59% |
в т.ч. |
|
|
|
|
налог на прибыль |
59 142,1 |
30 799,6 |
-28 342,5 |
-48% |
подоходный налог с граждан |
36 552,3 |
38 300,2 |
1 747,9 |
5% |
Прочие налоги и сборы |
11 162,6 |
1 030,3 |
-10 132,3 |
-91% |
отсроч.иновационный фонд |
56 282,5 |
0,0 |
-56 282,5 |
-100% |
штрафы, пени, неустойки |
8 609,3 |
832,3 |
-7 777,0 |
-90% |
В Пенсионный фонд |
64 769,0 |
66 465,0 |
1 696,0 |
3% |
Фонд социального страхования |
6 526,0 |
6 781,0 |
255,0 |
4% |
Другие фонды и соц.страхования |
10 679,0 |
13 255,0 |
2 576,0 |
24% |
|
|