Внутрифирменное планирование

Торговое предприятие независимо от своих масштабов и профиля деятельности должно заниматься так называемым внутрифирменным планированием. Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Долгосрочное планирование - охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он разрабатывается руководством организации и содержит ее главные стратегические цели на перспективу.

Среднесрочное планирование - содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляются в основном на двухлетний период.

Краткосрочное планирование - текущее оперативное планирование; оно может определять задачи предприятия на год, полгода и т.д.

Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определение объема продаж товарной массы, расчет прибыли и доли на рынке. Если долгосрочное планирование в основном является сферой деятельности наиболее крупных коммерческих фирм, то текущее оперативное планирование - необходимый элемент управленческой деятельности на самых различных предприятиях. К этому виду краткосрочного планирования относят бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых мероприятий, план реализации, финансовый план и др. [10]

2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Двуречье»