Организационная характеристика предприятия

Ассортимент товаров составлен таким образом, чтобы удовлетворить потребности различных категорий покупателей (детское питание, диабетические продукты, молочные продукты, хлеб, алкоголь и другие). Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазине «Двуречье» в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, то есть должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения.

Магазин «Двуречье» реализует товар конечному потребителю, поэтому при формировании цен есть свои особенности. Основу цены составляет отпускная (оптовая) цена плюс торговая надбавка. Торговую надбавку предприятие устанавливает само исходя из конъюнктуры рынка, а именно: уровень спроса, его объем и динамику, экономические возможности покупателя, его заинтересованность в товаре данной марки, полные издержки предприятия на производство и продажу данного товара, цены аналогичных товаров конкурентов и т.д. Торговая надбавка устанавливается в процентах к ценам приобретения товаров и является последним элементом в структуре цены.

Таким образом, уровень цен, услуги, оказываемые покупателям, соответствуют их предпочтениям.

Структура управления ООО «Двуречье» построена таким образом, чтобы каждый работник выполнял свои функции наиболее полно, исключалось дублирование функций.

Структура управления ООО «Двуречье» является линейной.

Достоинства:

- единство и четкость распорядительства;

- оперативность в принятии решений;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

- перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множественность контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными организациями;

- отсутствие горизонтальных связей;

- такая структура используется мелкими и средними организациями, на нижних уровнях крупных организаций.

Директору при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогают заведующая магазином и его заместители. Достоинством данной структуры магазина является более глубокая подготовка решений и планов; освобождение директора самого общества от глубокого анализа проблем.

Перейти на страницу:
1 2