Для повышения эффективности деятельности в магазине «Двуречье» предложены следующие мероприятия:
1) Обеспечение соблюдения условий хранения и защиты товаров от неблагоприятных внешних воздействий для сокращения издержек обращения.
Для наиболее эффективного хранения товаров, их следует расфасовывать. Расфасованные товары лучше хранятся, так как у таких товаров появляется дополнительная защита от неблагоприятных факторов благодаря упаковке.
2) Расширение продажи фасованных товаров.
Используя в продаже в большей степени расфасованные товары, гораздо быстрее совершаются сделки купле-продажи с покупателями, так как не надо уже тратить время в течение совершения сделки на расфасовку товара.
3) Прямые поставки.
В большей степени лучше закупать товар у производителя. Это снижает количество посредников, а значит и издержки обращения. В связи с этим снижается себестоимость продукции.
4) Изучение поставщиков.
Перед заключением сделок с поставщиками, нужно тщательно знакомиться с условиями договора, знакомиться с предлагаемыми ценами, качеством и т.д. и сравнивать их с конкурентами поставщиков.
5) Закрепление постоянного места за каждым наименованием товаров.
Рекомендуется закреплять за каждым наименованием товаров постоянное место. Это поможет продавцам быстрее находить необходимый покупателю товар (на складе), а покупателю проще ориентироваться в магазине (уже знают, где лежит то, что им нужно).
6) Технологическая перепланировка.
Оборудование в магазине расставлено не лучшим способом. Многие витрины загораживают горки с полками - покупателю виден не весь ассортимент. В связи с этим магазин «Двуречье» нуждается в перепланировке торгового зала.
7) Закупка нового оборудования.
В магазине «Двуречье» находится холодильная витрина ПВХС-84 1984 года выпуска. Коэффициент ее износа составляет 97%. Вследствие такого износа портится рабочий запас, находящийся в ней. Данная витрина течет - появляется лужа в торговом зале, что вызывает неудобство покупателям.
Исходя из этого, целесообразно будет приобрести новую холодильную витрину, с помощью которой сократятся потери из-за порчи товаров.
Проанализировав прайс-лист на холодильные витрины (Приложение 6), предлагаю заменить холодильную витрину ПВХС-84 на новую витрину со стоимостью 26350руб.
Так как появляется новое оборудование, необходимо рассчитать срок его окупаемости.
3571500 / 26350 = 136
Из расчета видно, что новая витрина окупится меньше, чем за год, т.е. за 136дней.
Также необходимо оценить эффективность замены витрины. Результаты оценки представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Результаты деятельности предприятия до и после замены оборудования
Показатели |
ТО, тыс. руб. |
Издержки обращения, тыс. руб. |
Результаты до замены витрины |
69364,00 |
3721,00 |
Предполагаемые результаты |
83236,80 |
3348,9 |
Прирост, убыток |
13872,80 |
-372,10 |
Исходя из данных таблицы 4.1, можно сделать вывод, что в связи с заменой витрины планируется увеличить товарооборот на 13872,80 тыс. руб., т.е. на 20% и снизить издержки обращения на 372,10 тыс. руб., т.е. на 10%.