Краткая характеристика предприятия

Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что кафе сможет развиться и выжить на рынке общественного питания г.Череповца.

Основными конкурентными преимуществами кафе, позволяющие ему достичь значительных результатов, являются:

- качественная кухня;

- эстетичное оформление помещений;

- высокий уровень обслуживания;

- удобное время работы.

Потребитель, с точки зрения маркетинга, может быть рассмотрен как система, на которую воздействуют внутренние и внешние факторы, а его поведение как процесс совершения покупок и потребления товаров и услуг. Понятие системы дает представление о том, что потребитель находится, во-первых, под воздействием внутренних желаний, побуждений, и, во-вторых, под влиянием рекламы, ситуации. Понятие процесса обозначает некоторое движение потребителя через различные этапы от осознания потребности до использования товара. В кафе "Три Апельсина" предполагается высококачественная кухня, предлагающая небольшой и оригинальный ассортимент блюд. Время работы позволит клиентам придти на обеденный перерыв. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором предлагается большое количество как алкогольных, так и безалкогольных напитков и коктейлей. Таким образом, стратегия развития кафе должна быть обращена, на конечного потребителя и полное удовлетворение его требований к продукции. "Клиент всегда прав" и "Во имя клиента" - вот преимущества данной стратегии. Реализация этих принципов обеспечит снижение рисков получения прибыли в длительной перспективе. В целях повышения конкурентоспособности кафе "Три Апельсина" целесообразным является внедрение бонусной системы поощрения посетителей. Опыт работы столичных рестораторов свидетельствует о том, что довольно успешно действует и помогает удерживать посетителей система бонусного поощрения. Сущность ее заключается в том, что клиент копит бонусы, а потом "покупает" себе на них подарки. Очевидно, что не каждый ресторан (особенно если он небольшой) может позволить себе ввести бонусную систему, поскольку для этого необходимы специальное оборудование и персонал. В настоящее время ни в одном из заведений общественного питания г. Череповца не используется бонусная система, что делает ее внедрение в кафе "Три Апельсина" еще более привлекательным, поскольку, как известно, любые нестандартные формы привлечения клиентов работают гораздо эффективнее и действительно заинтересовывают людей.

Рассмотрим предлагаемую для внедрения бонусную программу кафе "Три Апельсина" более подробно. Бонусная программа разрабатывается как система поощрения постоянных гостей клуба. Стать участником программы можно, получив карту кафе "Три Апельсина", которая дает право накапливать сумму соответствующую установленному на карте проценту.

Выдача карты осуществляется при сумме чека от 3000 рублей. При этом гость в обязательном порядке заполняет анкету.

Действие бонусной программы заключается в следующем: при оплате счета, на пластиковую карту посетителя поступает определенное количество бонусов, каждый из которых приравнивается к 1 рублю.

Предлагаемое соотношение суммы счета и количества бонусов представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Соотношение суммы счета и количества бонусов

Сумма покупки, руб.

Количество бонусов *

От 500 до 999

50

от 1000 до 1499

100

от 1500 до 1999

150

Далее на каждые следующие 500 рублей прибавляется по 50 бонусов

Перейти на страницу:
1 2 3 4