pi - ранжированное значение параметра;i - показатели конкурентоспособности (в%)
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - сумма aipi отражают действительное положение фирмы на рынке.
Стимулирование спроса с помощью рекламной компании
Таблица 2.6. - Затраты на рекламу, рублей
|
Количество в мес. |
Продолжительность тираж |
Цена |
Сумма |
Радио ролик |
60 |
7 сек. |
150 |
9000 |
Областные газеты |
4 |
1000 шт. |
700 |
2800 |
Итого в мес. |
- |
- |
- |
11800 |
Полугодовые затраты на рекламу: 11800*6=70 800 руб.
Затраты на рекламу составят 1,97% от планируемой валовой выручки.
Проведем анализ развития кафе с использованием рекламы и без нее, установив, что выручка без рекламы будет неизменной и составит 600 тыс.руб./мес. в течении первого полугодия работы кафе. А при размещении рекламы в СМИ будет увеличен спрос в размере 10% от предыдущего месяца. Таким образом, увеличится прибыль последующего месяца на 10%. Результаты исследований представлены в таблицах 2.7 и 2.8.
Таблица 2.7 - Планируемая выручка кафе без использования рекламы, тыс. руб.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
∑ |
Валовая выручка, тыс.руб/мес. |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
3600,0 |
Таблица 2.8 - Планируемая кафе с учетом рекламы, тыс. руб.
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
∑ |
Валовая выручка, тыс.руб/мес. |
600,0 |
660,0 |
726,0 |
798,6 |
878,5 |
966,3 |
4629,4 |
Выручка с учетом расходов на рекламу составит: 4629,4 -70,8 = 4558,6 тыс.руб. /полгода, что на 958,6 тыс.руб. больше чем если не воспользоваться рекламой.
Наша цель: создать у потребителя образ кафе - качественного и вкусного места питания.
За счет стимулирования и, соответственно, увеличения спроса планируется постепенно наращивать продажу продукции.