Анализ влияния факторов на прибыль предприятия

Влияние остальных показателей - факторов от прочей операционной и внереализационной деятельности на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 10 (абсолютные отклонения). Все показатели необходимо разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор "прямого действия", на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы "обратного действия" (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода в таблице 2.11

Таблица 2.11 - Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода, тыс. руб.

Показатели - факторы

Сумма

Количество проданной продукции (оказанных услуг)

+28

Изменение цен на реализованную продукцию (оказанные услуги)

+26

Себестоимость проданной продукции (оказанных услуг)

+78

Прочие операционные доходы

3

Прочие операционные расходы

1

Налог на прибыль

18

Совокупное влияние факторов на чистую прибыль

154

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Чистая прибыль предприятия ЗАО "Межрегион-сервис" в отчетном периоде увеличилась на 226 тыс. рублей. На данное увеличение повлияли факторы:

. увеличение объема полученной выручки в сопоставимых ценах на 1091,24 тыс. руб. привело к увеличению суммы прибыли от продаж, что в свою очередь увеличило чистую прибыль на 28 тыс. руб.;

. прирост цен на проданную продукцию (оказанные услуги) в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем 19% повлиял на увеличение выручки от продаж на 1008,76 тыс. руб. Это в свою очередь привело к увеличению суммы прибыли от продаж, а, следовательно, к увеличению чистой прибыли на 26 тыс. руб.

. в результате снижения уровня себестоимости к выручке на 1,23% произошло увеличение удельного веса валовой прибыли на 1,23%, что привело к увеличению прибыли от продаж и чистой прибыли на 78 тыс. руб.

Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы.

Таким образом, наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказала себестоимость предприятия, требующая дальнейшего исследования.

Перейти на страницу:
1 2 3