Оценка и анализ конкурентоспособности ООО «Ваше право»

В России консалтинг начал развиваться совсем недавно. Об этом, в частности, свидетельствует относительно небольшая доля мирового рынка, приходящаяся на нашу страну. При этом почти половина (44,5%) приходится на долю США, в то время как России принадлежит менее одного процента (0,62%).

Если посмотреть на российский рынок, то на сегодняшний день на нем существуют около 3 тысяч крупных игроков. Некоторые из них специализируются на чем-то конкретном, другие покрывают сразу несколько направлений.

Среди основных направлений консалтинговых услуг на сегодняшний день наиболее распространены - бухгалтерский и юридический консалтинг. Во-первых, это объясняется нестабильностью законодательной системы, обусловленной постоянными изменениями в нормативных и правовых законодательных актах. Во-вторых, квалификация и опыт специалистов консалтинговых фирм на несколько уровней выше чем у работников организаций не специализирующихся в данном направлении бизнеса. В-третьих обучение и содержание высококвалифицированного специалиста обусловлено значительными затратами, что является невыгодным для фирм мелкого и среднего бизнеса.

Поскольку основная конкурентная борьба ведется в области ценовой и сервисной политики, то именно эти факторы должны являться ключевыми при стратегической диагностике конкурентных позиций ООО «Ваше право». Кроме того, нет никакой другой возможности собрать информацию о конкурентах, кроме как наблюдение за их ценами и сервисом.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.

Таблица 2- анализ деятельности ООО «ВАШЕ ПРАВО»

Возможности

Сильные стороны

1

Увеличение спроса на юридические услуги

1

Высокая компетентность сотрудников

2

Установление долгосрочных отношений с партнерами

2

Минимальные сроки выполнения заказов

3

Развитие новых видов услуг

3

Продолжительный опыт работы в сфере юридических и бухгалтерских услуг

4

Повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков

4

Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.)

5

Увеличение доли рынка

5

Наличие постоянной клиентской базы

6

Создание филиалов

6

Высокое качество оказываемых услуг

7

Сотрудничество с конкурентами

7

Низкие издержки

8

Доступность внешних инвестиций

8

Индивидуальный подход к клиенту

9

Выход на новые рынки

9

Молодой и перспективный коллектив

10

Хорошая репутация у клиентов

Угрозы

Слабые стороны

1

Потеря основных клиентов

1

Нечеткая организация рабочего процесса

2

Изменение законодательства

2

Неразвитость маркетингового обеспечения продаж

3

Усиление конкуренции

3

Плохая узнаваемость компании на рынке

4

Отрицательное воздействие государственных органов

4

Неэффективность коммуникаций внутри организации

5

Ухудшение отношений с ключевыми партерами

6

Ухудшение финансового положения постоянных заказчиков

7

Снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги

8

Неблагоприятная экономическая ситуация в регионе

Перейти на страницу:
1 2 3