Проведение мониторинга - как средство повышения эффективности расходов бюджета МО «Поселок Усть-Омчуг»

Ор (к, с) = 0,6 x Ир + 0,3 x Ид + 0,1 x Опр (3)

Интегральный показатель результативности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением деятельности органов местного самоуправления соответственно определяется:

По достигнутому уровню показателей по формуле (4):

Ир, Ид, Опр = SUM j (Ирчj) (4),

где:

Ирчj - частный показатель в соответствующих направлениях.

По динамике изменений показателей по формуле (5):

Ир, Ид, Опр = SUM j (Ирчj1 - Ирчj 0) (5),

где:

Ирчj1 - частный показатель в соответствующих направлениях в отчетном году;

Ирчj0 - частный показатель в соответствующих направлениях в базовом году.

Все показатели (комплексный интегральный, базовый интегральный, интегральный, частный), участвующие в расчете, подлежат рейтинговому ранжированию в разрезе муниципальных образований. Расчет рейтингов производится по методу ранговой оценки, через автоматизированную информационную систему (АИС) «Сравнительный анализ муниципальных образований автономного округа».

По итогам 2009 года оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления рассчитывается за достигнутый уровень эффективности, а в последующие годы - за динамику изменений оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В заключении главы можно сделать вывод, что необходимо дальнейшее реформирование бюджетной системы в нашей стране для повышения эффективности ее функционирования.

Так, в частности, необходимо обеспечить оптимальное распределение ресурсов в рамках оказания финансовой помощи дотационным муниципальным образованиям, а так же приложить усилия по организации объективного финансового контроля на местах. Для чего шире внедрять программно-целевые методы финансирования расходов в поселке, а так же создать и внедрить систему мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в МО «Поселок Усть-Омчуг».

Заключение

Местные финансы являются основой развития муниципального самоуправления в нашей стране. Результатом реформирования бюджетной системы за последние несколько лет стало повышение самостоятельности муниципальных органов власти, рост их полномочий в бюджетной сфере, усиление контроля, однако, данные направления принесли с собой и ряд проблем, в первую очередь связанных с недостаточным поступлением доходов при резком росте расходов.

Так проанализировав управление финансами в МО «Поселок Усть-Омчуг» мы сделали следующие выводы.

Управление финансами в МО «Поселок Усть-Омчуг» осуществляется финансово-экономическим отделом администрации, в составе отдела три сотрудника: начальник одела, ведущий специалист и специалист 1 категории. В задачи отдела входит реализация единой финансовой, бюджетной и долговой политики на территории поселка, подготовка проекта бюджета и другие.

Проанализировав бюджет муниципального образования, модно отметить, что наблюдается рост доходной части, однако в структуре доходов собственные доходы бюджета занимают незначительную долю, большая же часть приходится на налоги на доходы физических лиц, дотации и субсидии.

В расходной части бюджета преобладают расходы на ЖКХ и благоустройство, значительна доля расходов на содержание администрации поселка. В связи с ростом бюджетного дефицита необходимо принять меры по минимизации данных расходов.

Необходимо отметить, что недостаточность финансовой базы функционирования местной власти является широко распространенным явлением на территории нашей страны. В этих целях целесообразно осуществить следующий комплекс изменений бюджетно-налоговой системы.

. Усилить роль местных налогов в формировании доходной части бюджетов муниципальных образований. Практически консенсусным сегодня является предложение о введении местного налога на недвижимость, закрепленного за поселениями и городскими округами, при условии установления системы налоговых вычетов в целях сохранения налогового бремени в отношении малообеспеченных граждан.

Необходимо вернуться к обсуждению вопроса о степени самостоятельности муниципальных образования в части регулирования местных налогов; рассмотреть вопрос о возможности передачи местным администрациям части полномочий по их администрированию.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7