Система финансовых планов торговой организации и их взаимодействие

Составление плана необходимо начинать с доходной части, в которой на основании плана продаж отражается выручка от реализации всех товаров, а также отражается выручка после вычета налоговых изъятий. При составлении доходной части необходимо определить резерв объёмов выручки, необходимой для расчётов с бюджетом по налогом с оборота.

Далее устанавливаются издержки обращения, которые принято делить на постоянные и переменные. Это вызвано требованием маржинального анализа прибыли, и определения такого объёма реализации, при котором вся выручка покрывает все расходы без образования прибыли.

В долгосрочном аспекте план составляется на год с поквартальной разбивкой. Бюджетным периодом краткосрочного плана является месяц.

Основным показателем, контролируемым с помощью этого плана, является прибыль. План прибылей и убытков является важнейшей информационной базой, предназначенной для анализа доходности активов, контроля и эффективности ресурсов, рентабельности.

На основе плана с помощью интегрального анализа обобщаются результаты управленческих усилий в сфере маркетинга и финансовой сфере.

Как уже говорилось, план прибылей и убытков содержит множество оперативных планов, без которых невозможно составить его. кратко рассмотрим содержание каждого плана.

План продаж (товарооборота) можно определить как сводный операционный бюджет, содержащий информацию как о запланированных объёмах продаж, цене, размере выручки от основных видов деятельности. так и ожидаемых доходах от прочей деятельности. Данный план по объёму и структуре должен обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения, с другой - необходимый размер прибыли.

План ассортимента продукции - определяет ассортиментный перечень торговой организации, который необходим для обеспечения нормальной и бесперебойной работы организации.

План валовых доходов отражает планируемую сумму торговых надбавок, наценок, скидок, которые в свою очередь являются валовыми доходами организации.

План коммерческих расходов отражает расходы на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам, транспортные услуги и прочие расходы по реализации продукции организации.

План материально-технического снабжения - здесь рассчитывается потребность в материально-технических ресурсах исходя из принятого объёма товарооборота с учётом ассортимента.

План управленческих расходов содержит информацию о расходах на заработную плату административно-управленческого, инженерно-технического и вспомогательного персонала в аппарате управления организации, арендные платежи, командировочные и коммунальные расходы, затраты на текущий ремонт, расходы по МБП и другие (главным образом общеорганизационные) расходы на протяжении бюджетного периода.

План потребности в кредите представляет собой план, в котором отражаются кредиты и инвестиции, необходимые организации на предстоящий бюджетный период с указанием размеров. сроков и условий получения, выплаты процентов, режима возврата и т.п.

План по персоналу и оплате труда - в нём определяется потребность в различных профессиях работников, их квалификации, устанавливаются принципы и предусматривается порядок оплаты труда.

Перейти на страницу:
1 2 3 4