Порядок планирования основных статей доходной части

(21314Ч17/100)/12 = 302 тыс. р.

Таким образом, сумма процентов за кредит в июне месяце должна составить 302 тыс. р.

Возможными путями снижения расходов по данной статье являются: ускорение товарооборачиваемости; повышение доли собственных средств в оплате товаров; выбор банка для кредитования с более низкой ставкой банковского процента.

.Статья “Транспортные расходы” планируется, как правило, с учетом:

· определения необходимого вида транспорта;

· выявления формы транспортных услуг; т.е. использование заказного или собственного транспорта. В случае использования заказного транспортные расходы определяются исходя из суммы, указанной в договоре с транспортной организацией. В случае использования собственного транспорта (как правило, автомобильного) транспортные расходы определяются с учетом:

объема веса груза брутто, т.е. физического грузооборота;

объема веса груза, включая повторные перевозки, т.е. транспортного грузооборота;

тарифов и среднего расстояния перевозимых грузов;

стоимости погрузочно-разгрузочных работ.

Планирование транспортных расходов ЗАОТ “Луч” включает стоимость ГСМ, стоимость запчастей и страховые взносы по страхованию транспортных средств.

ЗАОТ “Луч” имеет в своем распоряжении 1 машину, планируемый пробег на июнь 2011 г составит 1200 км. Средняя стоимость ГСМ в июне ожидается 1,200 тыс. р. Страховые взносы составляют 100 тыс. р. в год.

Расходы по приобретению запчастей на июнь месяц составят сумму 150 тыс. р.

Планируемая сумма транспортных расходов составит:

Ч1,200+8,5+150 = 1598,5 тыс. р.

Считается, что статья “Транспортные расходы” содержит значительные резервы снижения издержек. К типовым резервам снижения транспортных расходов, которые можно учесть в плане при наличии соответствующих обоснований, относят выбор близко расположенных поставщиков; выбор экономических видов транспорта, в том числе использование комбинированных поставок грузов; полное использование транспорта по назначению; полное использование грузоподъемности машины; своевременную подачу машины, т.е. в полном соответствии с условиями договора; разработку графика завоза грузов и контроль за его использованием; закрепление за машинами постоянных водителей; подачу подготовленных машин; точное и компетентное оформление сопроводительных документов; разработку и учет мер по обеспечению сохранности грузов; предварительную подготовку грузов к отправке; согласование действий получателя и отправителя грузов.

.Статья “Расходы на заработную плату” планируется исходя из численности персонала организации, в соответствии с планом фонда оплаты труда.

На ЗАОТ “Луч” применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.

Работникам торговли присваиваются следующие категории: I, II, III, без категории.

Для торговых работников устанавливается тарифный коэффициент с учетом трудоемкости.

Оплата труда руководителей работников торговли осуществляется также по повременно-премиальной форме оплаты труда.

При планировании расходов на оплату труда относимых на издержки включают заработную плату, доплаты, все виды надбавок, премии (до 30% от фонда оплаты труда) и другое.

Планирование фонда оплаты труда осуществляется на основании штатного расписания, в котором указывается: квалификационные разряды; количество штатных единиц; тарифный коэффициент (согласно ЕТС); месячные должностные оклады и месячный фонд оплаты труда (приложении Д).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11