Планирование основных компонентов баланса доходов и расходов

Состав и структура расходов, производимых за счёт финансовых ресурсов (прибыли), которые остаются в распоряжении организации, регулируются через механизм образования фондов накопления и потребления. Оптимальное сочетание между этими двумя фондами в пропорции 60 и 40% соответственно. Но на практике соотношение между этими фондами организация устанавливает самостоятельно. В нашем примере вся оставшаяся прибыль израсходуется для образования фонда потребления.

При планировании данных расходов необходимо исходить из принятых в коллективном договоре, уставе организации обязательств по социальной и материальной поддержке работников организации. К данному фонду могут относится следующие статьи: расходы на содержание детского сада; материальная помощь; покрытие расходов по льготному питанию и другие.

Фонд накопления предназначен для финансирования капитальных вложений, прироста текущих активов, НИОКР, уплаты процентов по долгосрочным ссудам и т.д.

На завершающем этапе составления баланса доходов и расходов производится увязка (сбалансирование) доходной и расходной его части. На основе выполненных расчётов по отдельным статьям доходов и расходов организации составляется проверочная таблица (шахматка). Форма документа приведена в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Проверочная таблица к балансу доходов и расходов ЗАОТ «Луч» на июнь 2011 г.

Направление средств

Источники покрытия

прибыль

амортизация

устойчивые пассивы

итого

1. Налог на недвижимость

246

----

----

246

2. Налог на прибыль

393

----

----

393

3. Капитальные вложения

---

----

----

----

4. Погашение долгосрочных банковских кредитов

---

----

----

----

5. Фонды потребления

1243

----

6375

7618

6. Фонды накопления

---

2205

-----

2205

7. Итого

1882

2205

6375

10462

Источник: собственная разработка. Таблица составлена на материалах планируемой отчётности ЗАОТ «Луч».

Назначение шахматки состоит в том, чтобы определить источники финансирования каждой статьи затрат и распределить по направлениям доходы. Составление проверочной таблицы начинается с заполнения итоговых граф по доходам и расходам организации, рассчитанных на основе отдельных статей. Суть таблицы заключается в обеспечении равенства итогов по каждой статье затрат суммы источников её финансирования, в свою очередь итог по каждой статье доходов должен быть равен сумме затрат средств. Форма баланса доходов и расходов приведена в табл.3.4.

Таблица 3.4.

Баланс доходов и расходов ЗАОТ «Луч» на июнь 2011 г.

(тыс. р.)

Доходы и поступления

Расходы и отчисления

показатели

сумма

показатели

сумма

1. Прибыль

1882

1. Налог на недвижимость

246

2. Амортизация

2205

2. налог на прибыль

393

3. Устойчивые пассивы

6375

3.Капитальные вложения

-----

4. Погашение долгосрочных банковских кредитов

-----

5. Отчисления в фонды

9823

5.1. Фонд потребления

7618

5.2. Фонд накопления

2205

В том числе: амортизационный фонд

2205

Итого

10462

Итого

10462

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6