Меры по совершенствованию налоговой системы, планируемые к реализации в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов

С учетом проведенного анализа поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой политики должна быть реализована по двум направлениям:

во-первых, необходима поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок);

во-вторых, необходима поддержка предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

Для достижения поставленной цели предлагается реализовать набор мер по следующим основным направлениям:

.Корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Инструментом поддержки инновационного сектора, который будет реализован уже в ближайшее время, является снижение на продолжительный период (до 2015 года, а для отдельных категорий - до 2020 года) совокупного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков до 14% в пределах страхуемого годового заработка.

.Уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Предлагается закрепить порядок ведения налогового учета расходов на НИОКР в Кодексе, который не должен содержать неясностей и противоречий, устранив различия в порядке учета в расходах затрат на НИОКР для различных видов работ. Предоставление налоговой субсидии по таким расходам без четкого определения перечня их статей в законодательстве о налогах и сборах может привести к злоупотреблениям, выражающимся в отнесении части общепроизводственных и общехозяйственных расходов (косвенных расходов) к расходам на НИОКР, что в свою очередь приведет к созданию неверных стимулов и дискредитации самой льготы.

. Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях. Организация возмещения НДС, в том числе при применении нулевой ставки данного налога, является ключевой для обеспечения эффективности функционирования НДС в целом. В отсутствие эффективно функционирующей системы возмещения НДС, основанной на классической, зачетной схеме исчисления и уплаты, для некоторых групп налогоплательщиков возникают существенные издержки, связанные с исполнением законодательства о налогах и сборах.

. Создание благоприятных условий налогового администрирования. Создание благоприятных условий налогового администрирования имеет особое значение для инновационных компаний. С учетом высокой мобильности капитала в этой сфере, в первую очередь, важно обеспечить конкурентоспособность российской налоговой системы в отношении инновационных компаний (хотя повышение качества налогового администрирования является актуальной задачей для всех налогоплательщиков). Это предполагает внедрение как новых инструментов налогового администрирования (создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, единое окно постановки на учет и подачи деклараций по всем налогам), так и использование неформальных инструментов и регламентов (особый отбор сотрудников, добросовестное исполнение обязанностей по информированию налогоплательщиков о способах исполнения законодательства о налогах и сборах, отсутствие очередей, удобные часы работы инспекций и т.д.).

Налог на прибыль организаций

. Должны быть внесены изменения в Кодекс, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные Кодексом. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6