Направления совершенствования администрирования НДФЛ

В целом следует отметить, что замена Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Налоговым Кодексом РФ отнюдь не означает коренной ломки системы. Мы не можем отбросить мировой опыт, а российские налоги базируются именно на нем. Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развития страны.

Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.

Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе.

Приложение А

УВЕДОМЛЕНИЕ N _

31 августа 5

" " 200_ года

Инспекцией ФНС России _

(ИНН, КПП, код и наименование инспекции)

_

рассмотрено заявление налогоплательщика

_

(ИНН (при наличии), фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства)

_

и приложенные к нему документы, подтверждающие его право на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки представленных документов подтверждается право налогоплательщика

(фамилия, имя, отчество)

на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц за год в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов:

_

(цифрами и прописью)

_в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома,квартиры или доли (долей) в них:

_

(цифрами и прописью)

Год начала использования имущественного налогового вычета: _ год.

Уведомление выдано налогоплательщику _

_

(фамилия, имя, отчество)

_

для представления работодателю (налоговому агенту) _

_

(ИНН, КПП для организации, наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

_

Руководитель инспекции

ФНС России

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

МП

Приложение Б

Перейти на страницу:
1 2