Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы

. Единства бюджетной системы Российской Федерации;

2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. Самостоятельности бюджетов;

. Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

. Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

. Сбалансированности бюджета;

. Результативности и эффективности использования бюджетных средств;

. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

. Прозрачности (открытости);

. Достоверности бюджета;

. Адресности и целевого характера бюджетных средств;

. Подведомственности расходов бюджетов;

. Единства кассы.

Принцип единства

бюджетной системы предполагает:

· единство правовой базы;

· единство денежной системы;

· единство форм бюджетной классификации и документации;

· использование единых принципов и правил в бюджетном процессе;

· применение единых санкций за нарушение бюджетного законодательства;

· применение единого порядка финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

· ведение бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней по единым стандартам, формам учета и отчетности.

Принцип разграничения доходов и расходов

внутри бюджета и между уровнями бюджетной системы означает полное или частичное закрепление определенных законодательством видов источников доходов за соответствующими бюджетами, а равно внутри бюджетов и закрепление отдельных видов доходов за определенными статьями расходов. Кроме того, принцип подразумевает разграничение полномочий органов власти внутри одного бюджета и между бюджетами по формированию бюджетов, их исполнению и установлению контроля за расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Принцип самостоятельности бюджетов

различных уровней бюджетной системы предполагает:

бюджетная система классификация федерализм

право законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличие собственных источников доходов формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;

законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;

право органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных средств;

недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, или суммы превышения доходов над расходами, или сумм экономики по расходам бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации

, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4