Внедрение информационных технологий как способ повышения качества составления бюджетов

Загруженные в базу 1С: Финансового планирования данные из других учетных систем можно использовать следующими способами:

консолидировать данные по нескольким предприятиям в один бюджет;

рассмотреть обороты в пересчете по курсам различных валют, чтобы устранить эффект инфляции;

провести многомерный план - фактный анализ исполнения бюджетов;

анализировать прибыльность, ликвидность и платежеспособность по фактическим данным;

провести статистический анализ данных;

использовать фактические данные для автоматического создания бюджетов на будущие периоды с возможностью отбора и индексации данных;

использовать для реализации скользящего планирования, заменяя, по мере поступления фактической информации, часть плановых данных на реальные, что позволяет более точно оценить вероятность достижения запланированных результатов и, при необходимости, скорректировать планы на оставшиеся периоды.

В новой редакции 1С: Финансовое планирование расширены аналитические возможности отчетов, добавлены новые средства моделирования финансовых потоков организации, анализа эластичности планов по принципу "что будет, если ." и дисконтирования будущих финансовых потоков для анализа эффективности инвестиций с точки зрения NPV.

В конфигурацию встроен комплекс решений под общим названием "Интернет-поддержка пользователей программ семейства 1С: Предприятие 7.7". С его помощью можно отправить запрос на линию консультаций фирмы "1С", обратиться к наиболее интересным разделам сайта фирмы "1С", загрузить курсы валют.

Сервисные возможности конфигурации 1С: Финансовое планирование:

контроль ссылочной целостности (удаления используемых элементов справочников, документов и т.д.);

автоматический контроль последовательности проведения документов;

создание резервных копий и восстановление данных из архивных копий;

возможность вести на одном компьютере бюджетирование нескольких организаций.

Таким образом, общие рекомендации по внедрению программного обеспечения для управления бюджетами включают следующие:

необходимо решить, что мы хотим от внедрения новой системы;

спланировать последовательное внедрение в использование функций планирования и управления от простого к сложному;

спланировать внедрение системы по отделам. Начать лучше с небольшого отдела, обладающего достаточно квалифицированными сотрудниками.

В настоящее время на ОАО «Биохимик» все планирование осуществляется вручную. Поэтому на предприятии необходимо внедрение системы 1С: Финансовое планирование для более эффективной, быстрой и слаженной работы всех подразделений и отделов.

Перейти на страницу:
1 2 3