Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов

В настоящее время попытки решить проблемы систему нехватки средств в здравоохранении и социальном обеспечении привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов - ФФОМС и ФСС. Это позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.

Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При рассмотрении круга проблем, связанных с расходами государства на социальные цели, можно сделать следующие выводы:

удельный вес государственных расходов занимают вопросы, связанные с социальными нуждами населения;

прослеживается весьма ощутимый рост расходов на социальные отрасли;

рост доли расходов на социальную политику наиболее тесно связан с проводимыми реформами

поддержка социальной сферы будет являться одной из приоритетных направлений государственной политики;

распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет направлены на социально-значимые отрасли и из года в год составляет больше половины всех расходов бюджета города Курска;

в расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплаты пособий;

вектор европейской социальной политики на протяжении последних десятилетий идет в сторону усиления социальной составляющей;

в то же время в целом бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закреплённого за ними государственного имущества.

значительное влияние на региональную социальную политику оказывают реформы, проводимые федеральным центром и т.д.

Финансирование социальной сферы необходимо, так как, от этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.

Приложение 1. Структура и динамика расходов бюджета ФСС

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб

Уд. вес, %

Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб

Уд. вес, %

Темп роста, %

Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб

Уд. вес, %

Темп роста, %

1) Общегосударственные вопросы

3,43

0,00

3,16

0,00

92,32

3,22

0,00

101,71

Международные отношения и международное сотрудничество

3,43

0,00

3,16

0,00

92,32

3,22

0,00

101,71

2) Образование

17123,50

4,56

17120,29

4,81

99,98

18147,51

4,66

106,00

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

578,31

0,15

615,90

0,17

106,50

652,85

0,17

106,00

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

42,47

0,01

45,23

0,01

106,50

47,94

0,01

106,00

Молодежная политика и оздоровление детей

16545,19

4,41

16504,39

4,64

99,75

17494,66

4,49

106,00

3) Социальная политика

358421,50

95,44

338943,93

95,19

94,57

371312,88

95,34

109,55

Социальное обеспечение населения

356928,88

95,04

337356,40

94,75

94,52

370236,46

95,06

109,75

Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации

8989,70

2,39

9680,09

2,72

107,68

10387,05

2,67

107,30

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию

34351,13

9,15

16795,28

4,72

48,89

17169,18

4,41

102,23

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию

45220,08

12,04

52220,72

14,67

115,48

59032,34

15,16

113,04

Пособия при рождении ребенка

14723,02

3,92

13772,00

3,87

93,54

14062,40

3,61

102,11

Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию

134059,55

35,70

128267,46

36,02

95,68

143236,16

36,78

111,67

Пособия по беременности и родам

39697,02

10,57

33901,20

9,52

85,40

38798,09

9,96

114,44

Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде

16600,00

4,42

17000,00

4,77

102,41

17000,00

100,00

0,10

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395,88

0,64

1768,18

0,50

73,80

1801,01

101,86

0,10

 

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников

4383,54

1,17

4189,19

1,18

95,57

4440,54

106,00

0,11

 

Другие вопросы в области соц. политики

1411,51

0,38

1501,15

0,42

106,35

984,86

65,61

0,07

 

Итого расходов

375548,43

100,00

356067,38

100,00

94,81

389463,61

109,38

0,11

 
Перейти на страницу:
1 2 3