В настоящее время попытки решить проблемы систему нехватки средств в здравоохранении и социальном обеспечении привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов - ФФОМС и ФСС. Это позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.
Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При рассмотрении круга проблем, связанных с расходами государства на социальные цели, можно сделать следующие выводы:
удельный вес государственных расходов занимают вопросы, связанные с социальными нуждами населения;
прослеживается весьма ощутимый рост расходов на социальные отрасли;
рост доли расходов на социальную политику наиболее тесно связан с проводимыми реформами
поддержка социальной сферы будет являться одной из приоритетных направлений государственной политики;
распределение расходов бюджета города Курска за ряд лет направлены на социально-значимые отрасли и из года в год составляет больше половины всех расходов бюджета города Курска;
в расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплаты пособий;
вектор европейской социальной политики на протяжении последних десятилетий идет в сторону усиления социальной составляющей;
в то же время в целом бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закреплённого за ними государственного имущества.
значительное влияние на региональную социальную политику оказывают реформы, проводимые федеральным центром и т.д.
Финансирование социальной сферы необходимо, так как, от этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.
Приложение 1. Структура и динамика расходов бюджета ФСС
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Темп роста, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Темп роста, % |
1) Общегосударственные вопросы |
3,43 |
0,00 |
3,16 |
0,00 |
92,32 |
3,22 |
0,00 |
101,71 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3,43 |
0,00 |
3,16 |
0,00 |
92,32 |
3,22 |
0,00 |
101,71 |
2) Образование |
17123,50 |
4,56 |
17120,29 |
4,81 |
99,98 |
18147,51 |
4,66 |
106,00 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578,31 |
0,15 |
615,90 |
0,17 |
106,50 |
652,85 |
0,17 |
106,00 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42,47 |
0,01 |
45,23 |
0,01 |
106,50 |
47,94 |
0,01 |
106,00 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545,19 |
4,41 |
16504,39 |
4,64 |
99,75 |
17494,66 |
4,49 |
106,00 |
3) Социальная политика |
358421,50 |
95,44 |
338943,93 |
95,19 |
94,57 |
371312,88 |
95,34 |
109,55 |
Социальное обеспечение населения |
356928,88 |
95,04 |
337356,40 |
94,75 |
94,52 |
370236,46 |
95,06 |
109,75 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации |
8989,70 |
2,39 |
9680,09 |
2,72 |
107,68 |
10387,05 |
2,67 |
107,30 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351,13 |
9,15 |
16795,28 |
4,72 |
48,89 |
17169,18 |
4,41 |
102,23 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию |
45220,08 |
12,04 |
52220,72 |
14,67 |
115,48 |
59032,34 |
15,16 |
113,04 |
Пособия при рождении ребенка |
14723,02 |
3,92 |
13772,00 |
3,87 |
93,54 |
14062,40 |
3,61 |
102,11 |
Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию |
134059,55 |
35,70 |
128267,46 |
36,02 |
95,68 |
143236,16 |
36,78 |
111,67 |
Пособия по беременности и родам |
39697,02 |
10,57 |
33901,20 |
9,52 |
85,40 |
38798,09 |
9,96 |
114,44 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600,00 |
4,42 |
17000,00 |
4,77 |
102,41 |
17000,00 |
100,00 |
0,10 |
|
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2395,88 |
0,64 |
1768,18 |
0,50 |
73,80 |
1801,01 |
101,86 |
0,10 |
|
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383,54 |
1,17 |
4189,19 |
1,18 |
95,57 |
4440,54 |
106,00 |
0,11 |
|
Другие вопросы в области соц. политики |
1411,51 |
0,38 |
1501,15 |
0,42 |
106,35 |
984,86 |
65,61 |
0,07 |
|
Итого расходов |
375548,43 |
100,00 |
356067,38 |
100,00 |
94,81 |
389463,61 |
109,38 |
0,11 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|
|