Виды и характеристика мер применяемых за нарушение бюджетного законодательства

Эти меры направлены на прекращение, пресечение противоправных действий в бюджетной сфере, предотвращение причинения имущественного вреда общественно-территориальным образованиям.

Правовосстановительными мерами являются:

) изъятие в бесспорном порядке следующих видов бюджетных средств: а) используемых не по целевому назначению;

б) подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; а также процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

) пеня;

) выплата компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования.

В отдельных случаях совершенное финансовое правонарушение имеет настолько тяжкие последствия, что мер административного характера оказывается недостаточно. В этих случаях в качестве крайней меры поступает уголовная ответственность, которая регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.

Гражданско-правовая ответственность в финансовой сфере при осуществлении финансового контроля регулируется ГК РФ. Вопросы, связанные с наступлением ответственности и попадающие в сферу действия гражданского права, возникают в основном в случаях неправомерных действий органов государственного финансового контроля при осуществлении контрольных мероприятий и нанесении вследствие таких действий вреда или ущерба проверяемым организациям и их должностным лицам. В подобных ситуациях речь идет о нарушении гражданских прав.

Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса - это официальное уведомление участника бюджетного процесса о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей с требованием прекратить нарушение бюджетного законодательства.

Блокировка расходов применяется в двух случаях: 1) если бюджетные ассигнования были выделены при выполнении определенных условий, которые, однако, не были выполнены; 2) при выявлении фактов нецелевого использования денежных средств.

Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств производится на основании решения органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации. Если в качестве этого органа выступает орган Федерального казначейства, то списание осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.

Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица органа Федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.

Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится кредитной организацией либо Федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в Федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.

Перейти на страницу:
1 2 3