Совершенствование политики формирования доходной части бюджета Курской области

При определении суммы единого налога организациями и индивидуальными предпринимателями используются повышающие (понижающие) коэффициенты:- учитывающий особенности подвидов деятельности;учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;учитывающий изменение темпов инфляции. (утверждается Правительством Курской области на каждый налоговый период на основе данных Курского областного комитета государственной статистики).

Так, для населенных пунктов Курской области предусмотрены следующие коэффициенты, указанные в таблице 4.

Таблица 4 - Повышающие (понижающие коэффициенты Курской области.

Курск, Железногорск

1,0

Прочие города области

0,6-0,9

Райцентры, пгт.

0,6

Сельские административные центры

0,4

Прочие населенные пункты

0,3

Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Из суммы единого налога, уплачиваемые организациями, 19 % поступает в областной бюджет, 2,5 % - в территориальный дорожный фонд области, 2,15 % - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В отношении частных предпринимателей эти цифры составляют 15, 0, 2,15 % соответственно. Предусматривается, что эти нормативы могут ежегодно уточняться.

Значительная прибавка в областном бюджете 2008 года должна быть обеспечена за счет перехода налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на валовую выручку вместо совокупного дохода. По данным УМНС Курской области выручка организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в прошлом году составила 1 093 653 тыс. руб., а сумма уплаченного единого налога на совокупный доход - 277 919тыс. руб. (см. Приложение Г)

То есть реальная налоговая нагрузка - всего 1,2%, в то время как для работающих в обычном режиме она держится на уровне 22-25 %.

Другими словами, собираемость соответствующего налога росла гораздо быстрее, чем планировалось. Кроме того, особенностью этих налогов является их авансовость, т.е. они уплачиваются до начала осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому здесь не могут иметь место различного рода недоимки и просроченные платежи.

Налог на игорный бизнес регулируется в Курской области законом N 39-ЗКО “О ставках налога на игорный бизнес в Курской области”. Он принят в соответствии с Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".

Рассматривая конкретные положения этого закона, можно отметить, что, ставя перед собой задачу увеличения налоговых поступлений в бюджет области, законодатель в более поздней редакции данного закона существенно увеличил ставки налогообложения.

Перейти на страницу:
1 2 3