Опыт минимизации налогов в зарубежных странах

В отличие от налогов на доходы для налогов второй группы возможности уменьшения налогообложения носят ограниченный характер. В эту группу включаются налоги, база обложения которых связана с валовым или чистым имуществом организации: поимущественный налог с юридических лиц, поземельный, промысловый налог на капитал. Величина этих налогов в значительной степени зависит от оценки имущества.

В третью группу включаются налоги на оборот или на сделки (налог на добавленную стоимость, налог с оборота по биржевым сделкам, налоге продаж), а также налоги на расходы или потребление (акцизы). В отношении налогов этой группы основное значение имеет факт осуществления сделки, поэтому налоговое маневрирование ограничено, главным образом, такими параметрами, как место и время совершения сделки.

Величина начисляемого и взимаемого НДС зависит от метода исчисления зачета предварительного налога (метод начислений, метод оплаты или гибридный метод). Организации с низким объемом совокупного оборота могут выбрать особый порядок обложения НДС, влияющий на величину их налоговых обязательств.

В отдельную группу выделяются взносы в фонды социального страхования. Большинство этих платежей формально уплачивается предпринимателями и наемными работниками поровну, т.е. с фонда заработной платы и заработков работников соответственно, но взносы предпринимателей включаются в издержки производства и перекладываются таким образом на потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

бюджет доходный налог региональный

Содержание регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

В материальном смысле региональный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Налоговое планирование региона включает в себя: работу по прогнозированию объемов налоговых поступлений с учетом инфляции, валютного курса, деловой активности субъектов экономической деятельности, теневой экономики и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект бюджета на очередной финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам.

Налоговые поступления классифицируются по разным группам, подгруппам и видам.

Одними из основных региональных налогов являются - налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес.

Налоговое планирование выделяет множество методов. Наиболее популярными являются метод тренда и экспертный метод.

Система построения бюджетных доходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

Областной бюджет Курской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7