Бюджет продаж

Бюджет продаж - это наиважнейший расчет, который является основой бюджетирования, включая конкурирующую позицию предприятия и направления ее улучшения.

Бюджет продаж и его товарная структура определяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия, влияют на другие бюджеты, выстроенных на информации, которая содержится в бюджете продаж.

Бюджет продаж - операционный бюджет, который содержит информацию о запланированном объеме продаж, цены и ожидаемые доходы от реализации каждого вида продукции. В упрощенном виде этот бюджет выглядит так:

Бюджет продаж

Центр ответственности - отдел маркетинга.

1. Ожидаемый объем.

2. Ожидаемая цена единицы продукции.

. Выручка от реализованной продукции.

. Поступления денежных средств.

. Дебиторская задолженность на начало месяца.

. Поступление средств от продажи за месяц.

. Всего поступление средств.

Бюджет продаж составляется с учетом сроков и погашения дебиторской задолженности, расчет совершается в такой последовательности:

Расчет ожидаемых поступлений денежных средств от продажи

1. Остаток дебиторской задолженности на конец периода, грн.

2. Сумма задолженности до погашения.

. Поступления от продажи, грн.

. Всего поступлений, грн (строка 2 + строка 3).

Программа составления бюджета продаж включает пять стадий:

1) Анализ движения продаж за несколько предыдущих лет по видам продукции, регионам, типам покупателей, сезонностью, основными товарными группами и по динамике изменений этих показателей, созданных неравномерным ежегодным приростом объемов продаж, которые влияют на разработку прогноза;

2) Анализ чувствительности основных рынков сбыта (учет общего экономического развития, фаз цикла - спад, увеличение);

) Изучение возможностей рекламы своих товаров, кооперации, условий кредитования, которые влияют на объем реализации;

) Анализ информации о стоимости не исполненных заказов и тенденции, касающиеся новых заказов на продукцию предприятия;

) Расчет продаж по отдельным товарным группам и в целом по предприятиям. Это конечная фаза составления такого бюджета, когда формируется основная стратегия продаж и его объем.

Прогноз продаж - основа планирования производства, а бюджет продаж - основа бюджета производства.

Образцы расчетов бюджета продаж и графика поступления денег от клиентов смотри в таблицах 2.1.1 и 2.1.2