Бюджетная политика в 2007-2010 гг.

1 обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;

2 развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

3 оптимизация существующих и внедрения новых медицинско - хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;

4 формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

В 2008-2010 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется соответствие МРОТ прожиточному минимуму трудоспособного человека. Изменение МРОТ приводит к необходимости, начиная с конца 2007 г., поэтапного перехода на системы оплаты труда, отличные от применяемой сегодня Единой тарифной сетке.

В 2008-2010 г.г. планируется дальнейшее повышение окладов по воинской должности и воинскому званию: с 30 сентября 2008 г.- на 15% и с 1 августа 2009г.- на 6,8%, с 1 января 2010г. - на 6,5%.

В 2008-2010г.г. продолжится реализация национального проекта «Образование». Целью политики на этот период будет являться ускорение модернизации российского образования, стимулирование повышения доступности качественного образования, обеспечение развития его инновационного характера, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества «человеческого капитала» и конкурентоспособности страны. Бюджетные ассигнования на данный проект составят в 2008г. 42,8 млрд.руб., в 2009г. - 21,1 млрд.рублей.

В среднесрочной перспективе продолжиться реализация национального проекта «Здоровье». Целью политики в сфере здравоохранения на 2008-2010г.г. будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения. Средства, выделяемые из федерального бюджета, составят в 2008г. 85,9 млрд.руб., в 2009г.- 91,5 млрд.рублей.

Продолжиться реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России». Расходы федерального бюджета в рамках проекта увеличатся по сравнению с 2007г. в 1,3 раза в 2008г.и в 1,4 раза- к 2010году. В результате будет обеспечено жильем более 100 тыс. семей.

В полном объеме будет финансироваться демографическая программа. Общие расходы на реализацию основных мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, изложенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, составят: 43,9млрд.руб.- в 2008г., 47,6 млрд.руб.- в 2009г., более 90 млрд.руб.- в 2010 году(с учетом расходов на предоставление материнского (семейного) капитала).

В расходах бюджета на социально- культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ. Положение еще более осложняется тем, что практически несопоставима социальная инфраструктура регионов, неравномерно распределяются расходы на финансирование ведомственной социальной сферы, переданной на баланс субъектов Федерации. Различны и расходы бюджета на содержание социальных объектов, имеющих государственное значение. Например, строительство объектов в Сочи для проведения Зимней Олимпиады в 2014 году.

Перейти на страницу:
1 2 3 4