Оценка рынка сбыта и конкуренция

Рынок спортивных тренажеров в России начал развиваться около 15 лет назад. В настоящее время потенциал расширения рынка сбыта спортивного оборудования очень высок. Можно отметить, что российский рынок спортивных тренажеров проходит сегодня в свое развитии те этапы, которые Европа миновала тридцать-сорок лет назад, и этот рынок будет расти еще не один десяток лет, прежде чем достигнет стадии насыщения. Число отечественных производителей данного продукта в РФ невелико. Из наиболее известных можно выделить фирмы Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Екатеринбурга, Люберцы.

В пределах СНГ и Балтии на рынке спорттоваров действует украинская фирма VASIL, которую, несомненно, можно считать очень серьезным конкурентом, поскольку центральный офис в России находится именно в г. Самара (ООО "Васил-Самара"). К тому же в настоящий момент эта компания усиленно осваивает не только рынки сбыта СНГ и Балтии, но и вышла на международный уровень и активно сотрудничает с фирмами Германии и Франции.

Также необходимо отметить, что на российском рынке спортивных тренажеров, благодаря широкой дилерской сети укрепили свои позиции такие зарубежные фирмы-производители как PANNATA-SPORT (Италия) и KETTLER (Германия).

финансовый раздел бизнес план

Но все же, преимущество фирмы "ТЭСКО" в пределах РФ заключается в более низком уровне цен на тренажеры такого же класса и качества, даже при существующей системе организации производства, к тому же имеются достаточно большие резервы по снижению себестоимости продукции.

В целом, можно сделать следующие выводы о положении дел в отрасли на российском рынке:

. средний уровень конкуренции;

2. широкий круг потенциальных потребителей;

. неосвоенные рынки сбыта.

Среди потенциальных потребителей спортивных тренажеров можно выделить следующих:

§ бюджетные организации (армия, силовые структуры, образовательные учреждения);

§ спортивные общества;

§ спортивные клубы;

§ фитнес-центры для среднего класса;

§ реабилитационные центры;

§ крупные частные компании, имеющие собственные залы для сотрудников;

физические лица.

Неосвоенными рынками сбыта являются:

Самара и Самарская область, в том числе:

районов по 20 залов в каждом (Самара);

спрос по области примерно в два раза больше, чем в Самаре.

. Москва, Московская область: стоимость оборудования для залов оценивается в 20 млн. $, что составляет 50% рынка спортивных услуг для среднего класса.

Поволжский территориальный округ.

Восточные регионы.

Заказчиками нового спортивного тренажера будут являться все потребители, ранее приобретавшие тренажеры ООО "ТЭСКО", с целью обновления своих тренажеров. Среди них АВТОВАЗ, "СОК-СТАРТ", ЦСК ВВС, "ВОЛГОТАНКЕР", "Куйбышевская железная дорога", ООО "Сокол", ВУЗЫ Самары (СамГАСА, СамГТУ, Железнодорожный институт, клиники мединститута, институт Наяновой), компания "Лукойл-бурение", "ЮКОС-сервис", ООО "КП-Самара", фитнес-центр "Олимпикс", "Атлетик", "Аббат", "Орбита", "Атмосфера", "Мастер-класс", ООО "Алтек", спортивный парк "спин-Спорт", "Идущие вместе". Каждая из 23 перечисленных организаций может приобрести по 2 тренажера.

Перейти на страницу:
1 2