Исследование бюджетного планирования на предприятии ОАО «Биохимик»

В смету общехозяйственных расходов включаются затраты по управлению предприятием: заработная плата с отчислениями на единый социальный налог персонала заводоуправления, расходы на разъезды и командировки, содержание легкового транспорта; канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные и телефонные расходы; затраты на амортизацию, содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения; расходы по охране, технике безопасности и изобретательству.

В составе общехозяйственных выделяется группа административно-управленческих расходов, в том числе на содержание административно-управленческого персонала и зданий, канцелярские нужды, разъезды и командировки.

Для промышленного предприятия все затраты, связанные со сбытом продукции, объединяются под общим названием коммерческие расходы.

Коммерческие расходы - расходы предприятия, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке. Коммерческие расходы предприятия состоят из оплаты труда службы сбыта, единого социального налога, транспортные и сбытовые услуги, расходы на рекламу и маркетинговые исследования (проведение презентаций, выставок, рассылка буклетов и каталогов), расходы на сертификацию, комиссионные, уплачиваемые торговым агентам и дилерам как процент от выручки, лицензии, прочие разрешительные документы и другие расходы.

На основе смет затрат калькулируется бюджет накладных расходов предприятия (таблица 2.11).

Таблица 2.11 - Бюджет накладных расходов ОАО " Биохимик" на 2009 год, тыс. руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Всего

Общепроизводственные расходы

Общехозяйст-венные расходы

Коммерческие расходы

1.

Материальные затраты

33 400

24 100

9 300

2.

Заработная плата

125 299

62 036

60 528

2 735

3.

Отчисления во внебюджетные фонды

28 878

15 199

13 009

670

4.

Амортизация основных фондов

22 074

17 232

4 730

112

5.

Услуги сторонних организаций в т.ч.:

94 057

59 808

7 168

27 081

5.2.

Услуги по капитальному ремонту

19 000

16 078

1 165

1 757

5.3.

Энергоснабжение, отопление

20 694

15 610

5 084

5.4.

Транспортные и сбытовые услуги

17 374

17 374

5.5.

Расходы на сертификацию, лицензии и прочие разрешительные документы

7 800

7 800

5.6.

Расходы на рекламу и маркетинговые исследования

150

150

5.7.

Лизинговые платежи

23 152

22 307

845

5.8.

Прочие услуги сторонних организаций

5 887

5 813

74

6.

Прочие затраты, в т.ч.:

26 692

25 813

879

6.1.

Аренда земли

10 760

10 760

6.2.

Прочие налоги и сборы

1 440

561

879

6.3.

Расходы на ЗАО "ФАРМ-ЦЕНТР"

14 492

14 492

7.

Прочие расходы

69 695

28 623

25 911

15 160

Итого:

400 094

206 998

146 459

46 637

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8