Система оценки коммерческой деятельности магазина

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.

Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

Для успешного функционирования торгового предприятия необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной cреды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

∆ быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

∆ точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

∆ определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

∆ находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Достижение целей внутрихозяйственного контроля и в первую очередь выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений невозможно без использования широкого арсенала соответствующих методов, приемов и процедур. Четкая организация внутрихозяйственного анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Проведение анализа позволяет выявить причины и факторы полученных изменений. При этом следует обратить внимание на разработку системы комплексного анализа и контроля для объективной оценки конечных результатов деятельности организации и ее подразделений. Иначе говоря, внутрихозяйственный анализ является способом, инструментом достижения конечных целей контроля за внутренними экономическими процессами деятельности организации, в том числе за процессом формирования ее производственно-финансовых результатов.

Объектом исследования в данной работе является магазин «Двуречье» ООО «Двуречье».

Целью работы является исследование вопросов по оценке коммерческой деятельности и разработка путей повышения эффективности работы магазина «Двуречье» ООО «Двуречье».

Задачи исследования:

. Изучение теоретических аспектов оценки коммерческой деятельности.

. Рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия.

. Анализ организации процесса оценки коммерческой деятельности в магазине.

. Разработка мероприятий по совершенствованию работы магазина.

В процессе изучения данной темы использовались нормативные и монографические материалы, периодические издания, документы предприятия.

1. Система оценки коммерческой деятельности предприятия торговли